Начинающие разработчики часто с энтузиазмом берутся за интересную идею игры, но не всегда доводят ее до конечного продукта. Как в этом случае поступать заказчику? Как доказать, что результат не соответствует тех.заданию? В этом поможет компьютерно-техническая экспертиза программного обеспечения. И этот кейс как раз об этом.
Объект исследования: компьютерная игра
Суть спора: между истцом и ответчиком был заключен договор на разработку компьютерной игры на сумму 5 760 000 руб. Однако, разработчик конечного результата истцу не предоставил. Игра разработана не была. В связи с этим истец решил расторгнуть договор и вернуть аванс в размере 4 525 000 руб.
Задача эксперта: необходимость определить степень готовности компьютерной игры, а также, возможно ли скачать ее с онлайн платформ и полноценно играть.
Выводы компьютерно-технического исследования (кратко):
В процессе исследования установлено, что материалы, представленные на носителе, не являются конечным продуктом игрой - игровым программным обеспечением. Данные материалы представляют собой только рабочие файлы проекта.
- Использование данных материалов по назначению в качестве игры невозможно, тк представляют собой ранний прототип игры.
- Выполненная игра не соответствует условиям договора. Работы, предусмотренные в документе, не выполнены в полном объеме.
-
Процент готовности игры , относительно сценария, представленного разработчиком, составил 2,32%.
- Стоимость разработки игры, с учётом разработки программного кода, концепт арта, 3D арта, анимации, гейм дизайна, написания текстов, расходов на управление проектом, с учетом уровня игры и фактически выполненных работ, составляет 443 000 рублей.