Экспертом было исследовано дорожное покрытие и выявлены множественные дефекты. Работа выполнялась в рамках договора и благодаря исследованию эксперта, заказчик смог обосновать претензии к подрядчику. В дальнейшем исполнитель будет устранять дефекты в рамках уже существующего контракта.
Объект исследования:
автомобильные дороги общего пользования Петрозаводского городского округа
Проблема заказчика:
многочисленные дефекты асфальтобетонного покрытия после выполненных ремонтных работы в рамках муниципального контракта
Выводы строительно-технического исследования (кратко):
Наиболее повторяющимися дефектами, зафиксированными в результате проверки эксплуатационного состояния, являются:
- выбоины в асфальтобетонном покрытии. Причинами их появления являются: недостаточная связь между минеральными и органическими материалами, недоуплотнения покрытия, загрязнения, использование недоброкачественных материалов (пережог асфальтобетонной смеси, попадание необработанного песка и щебня в бетонную смесь и тд.
- трещины в местах торможения автомобилей и вокруг люков колодцев и между люками. Причиной образования трещин могла стать подвижка основания колодцев вследствие геологических процессов или пересадки основания проложенного трубопровода между колодцев.
- дефекты дорожного покрытия у бордюрного камня. Вероятной причиной просадки дорожного покрытия у явилось повреждение трубопровода или просадка основания проложенного трубопровода между колодцами.
- сквозные, температурные трещины. Данные трещины возникают в холодные периоды года вследствие резких перепадов температуры и недостаточной сопротивляемости асфальтобетона растягивающим усилиям.
- выкрашивание шва сопряжения полос с образованием выбоин. Причиной данного дефекта могло явиться отсутствие текущего обслуживания швов по промазыванию герметизирующими (битумными) составами.
- выкрашивание асфальтобетонной смеси по окружности канализационных люков. Устойчивость основания колодца и подвижность люка, также геологические процессы влияют на качество стыка между а\б покрытием и люком колодца, а также учитывая интенсивность транспортного потока необходимо постоянное обслуживание такого характера стыков, т.е регулярная обработка в рамках текущего обслуживания. Это проливка битумными материалами, подсыпка битумно-щебеночной смеси и др.
- расхождение швов сопряжения уложенных полос. Причиной образования дефектов является отсутствие текущего обслуживания швов по промазыванию герметизирующими (битумными) составами.
Таким образом, экспертом было исследовано дорожное покрытие и выявлены множественные дефекты. Работа выполнялась в рамках договора и благодаря исследованию эксперта, заказчик смог обосновать претензии к подрядчику. В дальнейшем исполнитель будет устранять дефекты в рамках уже существующего контракта.